Рекламное агентство LEGE ARTIS ®

PR.

 
Вход

LEGE ARTIS
Advertising outsourcing
PR
Mass media
Internet
Education
Branding
Design
Exposervice
Events
Наружная реклама

Двигаем недвижимость!
 

PR

PR (от англ. public relations - связи с общественностью) - управление обменом информацией с обществом, и всё, что с этим связано: пресс-конференции, PR-акции, размещение информации в СМИ, работа с социальными сетями, антикризисный PR, политиеский PR.

12.05.2003

Антикризисный PR во время фактического запрета на рекламу SISLEY в Перми



В апреле 2003 года Рекламная группа Lege artis проводила в Перми рекламную кампанию SISLEY. Чиновникам изображения не понравились и они потребовали их убрать. В ответ на это была проведена быстрая и эффективная антикризисная PR-кампания.

Поскольку апогеем PR-кампании стало открытое письмо адресованное общественности Перми от директора Рекламной группы Lege artis Антона Толмачева, то ниже будет полностью изложено данное письмо, т.к. оно наиболее чётко показывает хронологию событий:

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПЕРМИ

Копия:
Главе города Пермь Каменеву А.Л.

Начальнику департамента имущественных отношений
Администрации г. Перми Бирюкову В.В.

Прикамское ТУ МАП РФ

Уполномоченному по правам человека в Пермской области Матвееву С.Н.

Средства массовой информации г. Пермь

1 апреля этого года в Перми началась рекламная кампания бутика «Sisley». По своей концепции кампания направлена на продвинутых людей. Суть ее в игре слов: «Haute couture» («Высокая мода») и «Hot couture» («Горячая мода»), с соответствующим визуальным образом. Для ее реализации в Пермь были присланы постеры 6х3 м, которые были размещены в самых проходимых местах города (фото 1). Одновременно такие же постеры были размещены во всех странах мира, где есть бутики «Sisley», а также в 15 городах России.

Однако уже 7 апреля в Рекламную группу «Lege artis» поступило письмо из Департамента имущественных отношений Администрации г. Перми (ДИО) с просьбой снять данную рекламу (см. фото 2). Письмо подписано Маркиным С.В. Однако, в связи с тем, что письмо составлено безадресно (отсутствуют точное указание какой рекламы и точные адреса конструкций), а также в связи с тем, что Рекламная группа «Lege artis» всегда занимала принципиальную позицию, что цензура недопустима и все спорные вопросы должны решаться в суде, а не «телефонным правом», все постеры остались на местах.

С 1 мая 2003 г., Рекламная группа «Lege artis», оставшись генеральным подрядчиком рекламной кампании, разместила 3 из 4 постеров на рекламных конструкциях других рекламных агентств: «Оникс», «Эскимо», «News outdoor». И уже 7 мая руководители этих рекламных агентств получили письма из ДИО за подписью опять же Маркина С.В., но теперь уже не с просьбой, а с «Уведомлением о необходимости снять банер с изображением человеческого тела» (см. фото 3). Причем никаких причин или мотивов в письме нет. При этом в письме явно прослеживаются элементы шантажа (пресловутого административного ресурса). Письмо заканчивается фразой, что сотрудничество между ДИО и рекламными агентствами будет продолжено после слушания дела в Прикамском ТУ МАП РФ 15 мая 2003 г. Т.е. надо понимать так, что на момент написания письма сотрудничество между ДИО и рекламными агентствами было прервано. Чем это чревато для рекламных агентств понятно: они больше не могут работать на рынке наружной рекламы, т.к. разрешения на ее установку выдает ДИО.

Рекламные агентства-подрядчики обратились в Рекламную группу «Lege artis» с просьбой убрать рекламу. Но Рекламная группа «Lege artis» связанная договором, без соответствующего решения Прикамского ТУ МАП РФ о признании этой рекламы ненадлежащей не могла дать разрешения на демонтаж постеров. В ходе переговоров, был найден компромисс, что будут вывешены другие плакаты «Sisley», без присутствия обнаженного тела.

8 мая такие плакаты были размещены вместо постеров на конструкциях агентств-подрядчиков (см. фото 4).

Однако уже 10 мая на одном из этих плакатов, надпись «реклама в Перми запрещена», которая по нашему мнению точно отображает складывающуюся ситуация, была частично сорвана (см. фото 5).

Как мне кажется, это вряд ли будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности Пермской области, т.к. нормальный западный бизнесмен не будет вкладывать деньги в регион, где неизвестно дадут ли ему рекламировать свой товар, подвергая рекламу цензуре по принципу «нравится – не нравится». И тогда на Комсомольском проспекте будут торговать телогрейками, а не товарами европейского класса.

Все это называется просто ханжество.

Также удивляет какая-то удивительная избирательность в борьбе с изображением «нижней части тела в нижнем белье». Создается впечатление, что поборники нравственности из Администрации города не замечают, что на любом газетно-журнальном лотке с обложек глянцевых журналов на покупателей глазеют, призывно раздвинувшие ноги, обнаженные девицы. Да и в самом здании Администрации г. Пермь на газетном лотке присутствует такая газета как «Спид-ИНФО», чья обложка также не отличается пуританством. И вся эта продукция, являясь откровенной порнографией, находится на уровне доступном для осмотра детьми.

Считаю, что вышеописанные действия представителей Администрации города Пермь недопустимы. Маркин С.В. превысил уровень своих полномочий и злоупотребил служебным положением. Глава Перми Каменев А.Л. должен дать оценку действий своего сотрудника.

Директор ООО Рекламная группа «Леге артис» А.В. Толмачев

Конец письма.

Остаётся только добавить, что слоган "SISLEY реклама в Перми запрещена" и концепция новых плакатов появились в ходе телефонного разговора директора Рекламной группы Lege artis Антона Толмачева и директора магазина SISLEY, а сами плакаты были сделаны за одну ночь.

Итогом явилось то, что комиссией Прикамского ТУ МАП реклама SISLEY была признана надлежащей, а Маркин С.В. ушёл в отпуск и из него на работу в Администрацию Перми не вернулся.

Ссылка по теме: В Перми разрешили "срамную рекламу" (газета КоммерсантЪ)

Фото

Фото 1 - Постер SISLEY
Фото 2 - Письмо из Администрации Перми
Фото 3 - Письмо из Администрации Перми
Фото 4 - новый постер SISLEY
Фото 5 - новый постер SISLEY с частично сорванной надписью
Отрицательное заключение по содержанию рекламы Sisley
Положительное заключение эскперта по рекламе Sisley


Теги: PR

Комментировать могут только авторизованные пользователи. Авторизоваться

← К списку публикаций
 

address:
tel./fax:
e-mail:
web:


cms:

 
Pushkina street, 116B, Perm, Russia, 614010
+7 (342) 214-77-77 (multichannel)
info@legeartis.ru
рекламное агентство


CMS BS